ТДТ

Программа по проекту ТДТ

«Интегрированная танцевально-двигательная терапия»

ТДТ (Танцевально-двигательная терапия) – это вид психотерапии, который используется для развития социальной, познавательной жизни человека.

Танцевально-двигательная терапия используется:

  • в медицине (как разновидность лечебной гимнастики);
  • в психологии (как танцевальный элемент техники в групповой и индивидуальной терапии);

Методика Т.Д.Т. с успехом используется в клинической и консультативной практике. Хороший результат эта методика дает при расстройстве и лечении различных зависимостей. Терапия эффективна в целях профессионального и личностного роста.

Цель проекта:

  1. Обучение навыкам танца работа с группой.
  2. Развитие личностного потенциала.
  3. Формирование новых навыков мышления гибкого, рационального и реалистичного.
  4. Преодоление социально-психологических и культурных стереотипов.

Во время изучения программы будут изучены курсы:

  • о теории методов интегрированной Т.Д.Т., танцем как культурно-психологическим феноменом;
  • с понятием пространство и тело;
  • танцем как интегративной базой метафорой;
  • спецификой применения различных техник импровизации в терапии;
  • раскрыть личный и творческий потенциал
  • анализировать движения и их качество.
  • преодолеть сопротивление движению и развитию.
  • постижение терапевтического эффекта, обретение равновесия.
  • как можно больше корректировать партнерские отношения
  • с помощью движения Т.Д.Т. улучшить качество своей жизни.
  • организация образовательного процесса:

В соответствии с возможностями и заболеваниями проживающих интерната, используются различные формы и методы работы на занятиях.

Основная форма работы с молодыми инвалидами:

музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, Целенаправленное формирование музыкальных и танцевальных особенностей клиентов.
Каждое занятие включает чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения танцевальные элементы и движения, творческие задания и т. д.
Занятия в кружке проводятся 2 раза в неделю, 68 часов в год.
Продолжительность занятий 40 минут.

Построение учебного занятия.

Схема построения занятия одинакова в течении всего учебного процесса: вводная часть, подготовительная часть, заключительная часть.
В водную часть входит организационные моменты(построение поклон)
И сообщение темы занятий.(3 мин)
Подготовительная часть-включает разминку для разогрева (5-10мин)
Основная часть- содержит учебно-тренировочные задания, повторение ранее пройденного материала, а также танцевальных этюдов, и композиций постановок (20-25мин.)
Заключительная часть:
В нее входит подведение итогов ,прощание, уход (3мин)

Форма работы:

  • Показ танца
  • Слушание музыки (подборка)
  • Обучение танцевальным движениям и использованию их в различных танцах.
  • Отработка движений
  • Знакомство с костюмом
  • Посещение концертов танцевальных коллектив

Этапы работы:

  • Начальный этап – обучение упражнению(отдельному движению)
  • Этап углубленного разучивания упражнения (фигур танца)
  • Этап закрепления и совершенствования упражнений( или целого танца)

Учебно – материальная база:

  • Музыкальный центр
  • Инвентарь для занятий (обруч, ленты, платки)
  • Спортивная форма, чешки, балетки
  • Сценические костюмы

Ожидаемые результаты:

в ходе занятий проживающие и клиенты, научатся основным танцевальным элементам, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, их происхождением (балет, народный танец, историко-бытовой и. т.д.)
К концу обучения наши клиенты должны знать: характерные особенности движений и элементов манеру исполнения русского народного танца, современного и так же историко-бытового, тематичного танца таких как: тема птиц, зверей.
Уметь воспринимать и передавать образ, понимать и чувствовать ответственность за исполнение танца на выступлениях.
Формой проведения итогов реализации программы являются выступления на концертах и мероприятиях и создание молодежной танцевальной группы с экономической составляющей.