Направления деятельности

Профессионально-этический кодекс социального работника

1. Общие положения

1.1. Профессионально-этический кодекс социального работника (далее – Кодекс) является манифестом, провозглашающим ценности и принципы, способствующие повышению и поддержанию высокого стандарта профессиональной деятельности каждого работника социальной сферы независимо от занимаемой должности.
1.2. Социальные работники признают ценность каждого человека и его право на реализацию своих способностей, на достойные условия жизни и благосостояния, на свободный выбор жизненной позиции.
1.3. Кодекс устанавливает общие этические нормы и правила поведения социальных работников для достойного выполнения ими своих профессиональных обязанностей.

2. Этические принципы социального работника

2.1. Являясь примером гуманного отношения к человеку, доброты и милосердия, честности и справедливости, социальный работник выступает проводником идей гуманизма, утверждения их в обществе как норм человеческой жизнедеятельности.
2.2. Высшая цель, которую ставит перед собой социальный работник – способствовать решению проблем и улучшению условий жизнедеятельности клиента.
2.3. Социальный работник уважает врожденное достоинство и значимость личности. Он обращается с каждым человеком заботливо и уважительно, учитывая индивидуальность, культурное и этническое разнообразие. Старается улучшать способности и возможности клиента изменять жизнь и справляться с собственными нуждами.
2.4. Уважает права своих клиентов в принятии решении, гарантирует клиентам непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации.
2.5. Социальный работник относится к клиентам, как к партнерам в процессе оказания помощи. Стремится к укреплению отношений между людьми в профессиональной попытке поддержать, восстановить, сохранить и улучшить благосостояние конкретного клиента (индивида, семьи, группы лиц).
2.6.Важным условием социальной работы является бескорыстие социального работника. Социальный работник делает для своего клиента все, что, по его мнению, необходимо для разрешения проблемы.
2.7. Социальный работник поступает честно и ответственно, поддерживая этическую практику той организации, в которой он трудится.
2.8. Социальный работник постоянно стремится к повышению своего профессионализма: изучает, использует, распространяет и применяет знания, умения и навыки в практике социальной работы.

3. Этическая ответственность социальных работников перед клиентами

3.1. Действия социального работника должны быть подчинены только положительной мотивации. Это – стремление сделать добро, оказать помощь нуждающимся.
3.2. Для достижения поставленных целей социальный работник использует все доступные ему легальные средства. При выборе этих средств он руководствуется этическими принципами, главный из которых – «не навреди!»
3.3. Социальный работник должен поддерживать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая какие-либо уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия.
3.4. Социальный работник не должен использовать отношения с клиентами в собственных интересах.
3.5. Социальный работник не должен практиковать, способствовать или принимать участие в любых формах дискриминации, основанной на национальности, сексуальных отношениях, возрасте, вероисповедании, семейном статусе, политической ориентации, умственных или физических недостатках, привилегиях, персональных характеристиках; напротив, его цель — всеми доступными ему средствами бороться с такой дискриминацией.
3.6. Социальный работник должен избегать связей и отношений, которые идут во вред его клиента.
3.7. Социальный работник не должен вступать в сексуальные отношения с клиентами, ни при каких обстоятельствах.
3.8. Социальный работник должен осведомлять клиентов о риске, правах, возможностях, обязанностях, связанных для них с социальной службой.
3.9. Социальный работник должен завершить работу с клиентом и профессиональные отношения с ним, когда такая работа и отношения не являются необходимыми и более не служат нуждам и интересам этого человека или всей семьи.
3.10. В случае, когда-либо другое лицо официально назначено выступать в защиту клиента, социальный работник должен иметь дело с этим лицом исключительно в интересах клиента.
3.11. Социальный работник не должен позволять вовлекать себя в любые действия, которые оскверняют или уменьшают гражданские или юридические права клиента, даже если это делается по просьбе клиента.
3.12. Социальный работник не должен принимать от клиентов ценных подарков и вступать вправо на наследство за выполненную работу.
3.13. Социальный работник должен уважать право клиента на личную жизнь. Не обнародовать и не распространять информацию, полученную им при исполнении служебных обязанностей.
3.14. Социальный работник может раскрыть конфиденциальную информацию, если это необходимо, заручившись при этом согласием клиента или человека, юридически ответственного за клиента. Нарушение конфиденциальности возможно только в условиях непосредственной опасности для жизни и здоровья клиента.
3.15. Социальные работники должны защищать конфиденциальность клиентов, отвечая на запросы представителей СМИ.
3.16. Социальный работник должен использовать вежливый тон в разговорах с клиентами о них.

4. Этическая ответственность социальных работников перед коллегами и правила служебного поведения

4.1. Социальный работник должен относиться к коллегам с уважением, без грубости, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, без предъявлений неправомерных, незаслуженных обвинений, без угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение. Избегать неоправданной негативной критики коллег в разговорах с клиентами и другими профессионалами.
4.2. Социальный работник должен быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять толерантность в общении с коллегами.
4.3. Социальный работник должен уважать конфиденциальную информацию, рассказанную ему коллегами в ходе их профессиональных отношений и дел.
4.4. Социальный работник не должен вовлекать клиента в конфликт с коллегами.
4.5. Социальный работник должен иметь внешний вид, соответствующий общепринятому деловому стилю, который отличает официальность, сдержанность, традиционность и аккуратность при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия.
4.6. Социальные работники-руководители должны отстаивать интересы своих подразделений, как внутри, так и за их пределами, чтобы обеспечить человеческие ресурсы для удовлетворения потребности клиентов.
4.7. Социальные работники должны, бережно относится ко всем видам ресурсов подразделения.
4.8. Социальные работники должны регулярно знакомиться с профессиональной литературой и постоянно совершенствовать свои знания в области практической деятельности и этики социальной работы.

5. Этическая ответственность социальных работников, как профессионалов

5.1. Социальный работник должен принимать ответственность и браться за работу только на базе полученных им знаний или с намерением приобрести необходимую компетенцию.
5.2. Социальный работник не должен принимать участие в действиях, связанных с нечестностью, обманом, жульничеством.
5.3. Социальный работник, чьи личные проблемы мешают его профессиональному решению или деятельности, должен прекратить работу или предпринять другие шаги, чтобы не ставить под угрозу интересы людей, за которых он несет ответственность.
5.4. Социальный работник должен проводить четкие различия между заявлениями и поступками, сделанными от имени частного лица или представителя профессии.
5.5. Социальный работник стремится к тому, чтобы стать специалистом в профессиональной практике и оставаться им, а также осуществлять надлежащее выполнение профессиональных функций.

6. Ответственность за нарушение профессионально — этического кодекса социального работника

6.1. Нарушение социальным работником Кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности.
6.2. Соблюдение социальным работником положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.
6.3. Нарушение социальным работником положений Кодекса подлежит осуждению на заседании совета трудового коллектива ГОАУСОН «Алакурттинский ПНИ».
6.4. Совет во взаимодействии с администрацией учреждения обсуждает факты несоблюдения требований к служебному поведению социального работника учреждения, вносит предложения по защите прав и интересов клиентов учреждения, а при необходимости о наложении на работника дисциплинарного взыскания. Решения Совета учитываются при проведении аттестации, продвижении по службе и поощрениях соответствующего работника.

7. Заключение

7.1. Социальный работник – представитель особой, гуманной профессии.
7.2.Деятельность социального работника протекает на глазах у людей и поэтому постоянно оценивается ими. Долгом социального работника по отношению к самому себе является завоевание высокого авторитета в общественном мнении.
7.3. Социальное одобрение его деятельности , признание клиентами и коллегами его высоких качеств составляет честь и достоинство социального работника.
7.4. Каждый вновь поступающий на работу в ГОАУСОН «Алакурттинский ПНИ» должен быть ознакомлен с профессионально – этическим кодексом социального работника под роспись и неукоснительно его выполнять.

Бесплатная юридическая помощь

Федеральный закон о бесплатной юридической помощи  (doc)  (pdf)  Постановление Правительства Мурманской области от 25.09.2012 N459-ПП «Об оказании бесплатной юридической помощи на территории Мурманской области»  (pdf)  Постановление Правительства Мурманской области от 13.08.2013 №458-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 25.09.2012 N459-ПП»  (pdf)  Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи  (pdf)  Закон Мурманской области о государственной системе бесплатной юридической помощи на территории Мурманской области от …

Доступная среда

Региональные нормативные правовые акты Конвенция ООН о правах инвалидов Паспорт доступности Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности Программа адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН Доступная среда — «Учимся жить вместе»

Противодействие коррупции

Нормативно-правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции    Федеральный Закон Российской федерации от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»  (docx)  (pdf)  Закон Мурманской области от 26.10.2007г. №898-01-ЗМО «О противодействии коррупции в Мурманской области  (docx)  (pdf)  Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014г. №226 «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы.»  (docx)  (pdf)  Закон Мурманской области от 23.11.2009г. №1154-01-ЗМО «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о …

Социальное обслуживание

Общие сведения   Год образования: 2012 год; плановая мощность: 167 койка-мест; профиль учреждения: оказание социальных услуг в стационарной форме гражданам пожилого возраста (мужчины  старше 60 лет и женщины старше 55 лет), и инвалидам старше 18 лет. страдающим хроническими психическими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе формы проживания: временная (до 6 месяцев), постоянная. Учреждение находится в 3-х этажном кирпичном здании. Общая площадь здания 6418,8 кв.метров. На первом этаже здания расположены: администрация парикмахерская швейная мастерская дезинфекционный …