Локальные документы

Смотрите так же:

Профессионально-этический кодекс социального работника(pdf).

Правила предоставления ЕЖКВ(pdf).

Перечень должностей специалистов, имеющих право на получение мер соц. поддержки и (или) установление повышенных размеров тарифных ставок, окладов(pdf).

Коллективный договор. Редакция от 09.01.2023г.(pdf).

1.Изменения и дополнения к коллективному договору ГОАУСОН Алакурттинский ПНИ на 2023 — 2025 года (pdf)

2.Изменения и дополнения к коллективному договору ГОАУСОН Алакурттинский ПНИ на 2023 — 2025 года (pdf)

 

Положение о государственном областном автономном учреждении

социального обслуживания населения

«Алакурттинский психоневрологический интернат»

I. Общие положения

1.1. ГОАУСОН «Алакурттинский психоневрологический интернат», является учреждением социального обслуживания населения (далее — Учреждение), предназначенным для постоянного, (временного, сроком до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет) и инвалидов старше 18 лет, страдающих хроническими психическими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе. Обслуживаемая территория: Мурманская область.
1.2. Учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 24.09.2012 №334-ПП. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Мурманская область. От имени Мурманской области функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет исполнительный орган государственной власти Мурманской области – Министерство труда и социального развития Мурманской области (далее – Учредитель), полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее – Собственник).
1.3. В рамках стационарного социального обслуживания граждан в учреждении предоставляются социально — бытовые, социально — медицинские, социально — психологические, социально — педагогические, социально – трудовые, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
1.4. Учреждение организуется в зданиях, имеющих необходимые помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности и располагает всеми видами коммунального благоустройства.
1.5. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:

  • субсидии, предоставленные Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
  • субсидии, предоставленные Учреждению в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
  • доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
  • доходы, поступающие от реализации нефинансовых активов, в том числе продажи имущества, реализации металлолома, учтенного по результатам ликвидации данного имущества;
  • иные внебюджетные источники, незапрещенные законодательством Российской Федерации;
  • добровольные взносы юридических и физических лиц в виде денежных средств и добровольного пожертвования имущества.
  • средства, поступающие от граждан пожилого возраста и инвалидов в качестве платы за стационарное обслуживание в соответствии с договорами;
  • средства, поступающие от арендаторов за коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги;
  • средства, поступающие на возмещение ущерба при возникновении страховых случае по договорам страхования, когда выгодоприобретателем выступает Учреждение;
  • гранты.

1.6.Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, бланки, штамп с полным наименованием учреждения, а также штатное расписание и структуру управления, утверждаемые директором учреждения.
1.7. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

  • слияния двух или нескольких автономных учреждений;
  • присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
  • разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
  • выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если оно создано на базе имущества одного и того же собственника.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством РФ. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Учредитель назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение, прекратившим свое существование, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.8. Учреждение осуществляет взаимодействие с учреждениями здравоохранения, органами опеки и попечительства, пенсионным фондом и другими органами и учреждениями, осуществляющими социальную работу с населением.
1.9. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 №174-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, приказами и распоряжениями Министерства труда и социального развития Мурманской области, иных нормативных правовых актов, а также уставом Учреждения.

2. Предмет и цели деятельности Учреждения.

2.1. Предметом деятельности Учреждения является предоставление социальных услуг в стационарных условиях, то есть в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) проживания, гражданам пожилого возраста (мужчинам старше 60 лет, женщинам старше 55 лет) и инвалидам старше 18 лет, страдающим хроническими психическими заболеваниями и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.
2.2. Целью деятельности Учреждения является предоставление гражданам своевременных и качественных социальных услуг в стационарных условиях.

3. Порядок принятия (зачисления) граждан на обслуживание, и снятия с него

3.1.Принятие (зачисление), снятие (отчисление) граждан на (со) стационарное(го) социальное(го) обслуживание(я) в(из) учреждение (я) категорий граждан, указанных в п. 1.1., осуществляется на основании приказа директора учреждения.
3.2. Право на предоставление социального обслуживания в стационарных условиях во внеочередном порядке распространяется на:

  • инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий;
  • участников Великой Отечественной войны;
  • лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
  • бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами в годы Второй мировой войны (инвалиды);
  • лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

3.3. Право на предоставление социального обслуживания в стационарных условиях в первоочередном порядке распространяется на супругу (супруга) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
3.4. Преимущественное право на предоставление социального обслуживания в стационарных условиях предоставляется:

  • военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входившим в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами и медалями СССР за службу в указанный период;
  • лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
  • ветеранам труда;
  • гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категориям граждан.

3.5. При поступлении в учреждение граждане пожилого возраста, инвалиды, либо их законные представители предъявляют подлинники следующих документов:

  • путевку, оформленную Министерством труда и социального развития Мурманской области;
  • военный билет (для лиц, состоящих на воинском учете);
  • пенсионное удостоверение;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • справку о размере пенсии за месяц, предшествующий поступлению в стационарное учреждение;
  • документ, удостоверяющий вид на жительство, и справку о регистрации по месту жительства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • справку учреждения медико-социальной экспертизы (для лиц, являющихся инвалидами);
  • карту индивидуальной программы реабилитации инвалида (для инвалидов);
  • страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования;
  • свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством (для лиц, имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное предоставление социального обслуживания);
  • данные о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций и дифтерии со сроком действия не более 14 дней;
  • результаты лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций и дифтерии со сроком действия не более 14 дней;
  • справку об отсутствии контактов с инфекционным больным по месту проживания

В случае истечения срока действия находящихся в медицинском заключении результатов медицинских обследований (более 6 месяцев) на наличие венерических заболеваний, ВИЧ-инфекции и вирусного гепатита (при наличии клинических и эпидемиологических показаний) проводится повторное обследование гражданина и предъявляются результаты обследований сроком действия не более 6 месяцев. Результаты флюорографии, рентгена грудной клетки действительны в течение 1 года.
При отсутствии у граждан пожилого возраста и инвалидов, поступающих в учреждение, документов, указанных в настоящем пункте, они не подлежат приему и нахождению в учреждении.
3.6. На каждого гражданина, поступившего на стационарное обслуживание в Учреждение, оформляется личное дело, в котором хранятся:

  • заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
  • путевка, оформленная Министерством труда и социального развития Мурманской области
  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг, возраст, принадлежность к гражданству;
  • копии документов, подтверждающих место жительства на территории Мурманской области;
  • копия документа, удостоверяющего вид на жительство, справки о регистрации по месту жительства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
  • справка о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
  • документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), полученных в денежной форме за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
  • акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании в стационарных условиях;
  • медицинское заключение с приложением выписки из медицинской карты стационарного или амбулаторного больного (действительны не более 6 месяцев со дня выдачи);
  • копия справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов);
  • копия карты индивидуальной программы реабилитации инвалида (для инвалидов);
  • копия документа установленного образца, подтверждающего льготный статус в соответствии с законодательством, дающий право на внеочередное, первоочередное и преимущественное предоставление социального обслуживания;
  • сведения о профилактических прививках;
  • индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
  • заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении, а в отношении дееспособного лица — содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным;
  • копия решения суда о признании гражданина недееспособным (для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными);
  • копии распоряжений (постановлений) администрации муниципального образования об установлении опеки по месту жительства гражданина, назначении опекуна, об освобождении опекуна от исполнения им своих обязанностей;
  • копия решения органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат, принятого на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (при помещении в учреждение, предоставляющее социальное обслуживание в стационарных условиях, недееспособного лица);
  • иные документы, образующиеся или поступающие в период проживания гражданина в стационарном учреждении.

3.7. Документы граждан носят конфиденциальный характер.
3.8. При наличии свободных мест в учреждении граждане пожилого возраста и инвалиды принимаются на временное проживание сроком до 6 месяцев на общих основаниях. Временное помещение граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждение предусматривает возможность их проживания без снятия с регистрационного учета по основному месту жительства. В данном случае граждане по истечении 90 дней подлежат регистрации по месту пребывания в органах регистрационного учета с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания на период проживания, указанный в договоре о стационарном обслуживании.
3.9. Граждане, поступившие на стационарное обслуживание в учреждение на условиях постоянного проживания, не позднее 7 дней со дня прибытия подлежат регистрации по месту жительства в органах регистрационного учета.
3.10. При выявлении, у обслуживаемых в учреждении граждан, заболеваний, требующих стационарной медицинской помощи, обслуживаемые граждане, направляются для лечения в соответствующее лечебно­-профилактическое учреждение здравоохранения.
3.11.Гражданам, обслуживаемым в учреждении, пенсия выплачивается в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Временное отсутствие в учреждении граждан пожилого возраста и инвалидов, по личным мотивам допускается с согласия директора учреждения на срок до трех месяцев. Разрешение о временном отсутствии выдается с учетом заключения врача о возможности выезда и при наличии письменного обязательства лица, принимающего гражданина пожилого возраста или инвалида, об обеспечении содержания и ухода за ним.
Расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, с оплатой медицинского обследования в связи с отсутствием в учреждении по личным мотивам, учреждением гражданам не возмещаются.
3.13.Граждане пожилого возраста и инвалиды, самовольно выбывшие из учреждения, снимаются с обслуживания и вновь зачисляются на социальное обслуживание в стационарных условиях на общих основаниях.
3.14. Граждане пожилого возраста и инвалиды, постоянно нарушающие порядок проживания, снимаются с социального обслуживания в стационарных условиях в установленном законодательством порядке.
3.15. Предоставление социального обслуживания в стационарных условиях прекращается на основании:

  • письменного заявления гражданина о прекращении предоставления ему социального обслуживания в стационарных условиях при наличии жилплощади, пригодной для его проживания, средств к существованию, возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности;
  • письменных заявлений о прекращении предоставления социального обслуживания в стационарных условиях гражданина, утратившего способность удовлетворять свои жизненные потребности, и родственников, которые обязуются его содержать и обеспечить необходимый уход;
  • письменного заявления законного представителя лица, признанного недееспособным, который обязуется обеспечить указанному лицу уход и необходимые условия проживания;
  • установления инвалиду (в возрасте до 55 лет женщины и до 60 лет мужчины) III группы инвалидности при очередном переосвидетельствовании в учреждении медико-социальной экспертизы.

3.16. Медицинские показания к предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. В учреждение принимаются лица с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, глубокой степени, а также лица, страдающие затяжными формами психических заболеваний, состояние которых характеризуется отсутствием острой психотической симптоматики, наличием грубых проявлений психического дефекта:

  1. шизофрения с выраженным дефектом личности вне обострения психотической симптоматики;
  2. различные формы эпилепсии с редкими (не более 5 раз в месяц) судорожными припадками и эквивалентами;
  3. последствия черепно-мозговых травм с явлениями энцефалопатии;
  4. последствия инфекционных и других органических заболеваний головного мозга (энцефалиты, туберкулезные менингиты, менингоэнцефалиты, сифилис мозга и др.) с явлениями расстройства личности органической этиологии;
  5. психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (хронический алкоголизм, наркомания и др.);
  6. расстройства личности и поведения в зрелом возрасте с выраженными психомоторными беспокойствами и длительными или рецидивирующими состояниями измененного сознания.

3.17. Противопоказаниями к приему на социальное обслуживание в стационарных условиях в учреждение являются:

  • туберкулез в активной стадии процесса;
  • заразные заболевания кожи и волос;
  • острые инфекционные заболевания;
  • злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;
  • венерические заболевания, ВИЧ-инфекция, СПИД;
  • хронический алкоголизм, наркомании и другие психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом или любыми видами наркоманий;
  • повышенная температура или сыпь неясной этиологии.
  • лица, у которых при поступлении в учреждение, предоставляющее социальное обслуживание в стационарных условиях, обнаружена повышенная температура или сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в медицинские организации.
  • острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания; психические заболевания, характеризующиеся, выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистские наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказы от пищи, суицидальные тенденции и т.д.):
  1. любые приступообразные или прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам болезни с частыми декомпенсациями, нуждающиеся в специальном стационарном лечении;
  2. эпилепсия и судорожный синдром другой этиологии с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям;
  3. хронический алкоголизм, наркомании, а также другие психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом или любыми видами наркоманий;
  4. выраженные депрессивные и маниакальные состояния различного генеза, затяжные реактивные состояния;
  5. выраженные психопатоподобные синдромы, а также психопатии аффективные, эксплозивные, параноидные, паранойяльные, истерические.

4. Условия предоставления социальных услуг

4.1. Предоставление социального обслуживания
4.1.1. Социальные услуги в учреждении согласно государственным стандартам социального обслуживания в стационарных условиях предоставляются гражданам с учетом социальных и медицинский показаний к их оказанию.
4.1.2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган (государственное учреждение социального обслуживания), либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
4.1.3.Заявление о предоставлении социального обслуживания в стационарных условиях подается по месту жительства (месту пребывания) в учреждение социального обслуживания или государственное учреждение социальной поддержки.
4.1.4. К заявлению гражданина (или его законного представителя) прилагаются:

  1. копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг, возраст, принадлежность к гражданству;
  2. копии документов, подтверждающих место жительства на территории Мурманской области;
  3. копия документа, удостоверяющего вид на жительство, справки о регистрации по месту жительства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  4. копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
  5. справка о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
  6. документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), полученных в денежной форме за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
  7. акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании в стационарных условиях;
  8. медицинское заключение с приложением выписки из медицинской карты стационарного или амбулаторного больного (действительны не более 6 месяцев со дня выдачи);
  9. копия справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов);
  10. копия карты индивидуальной программы реабилитации инвалида (для инвалидов);
  11. копия документа установленного образца, подтверждающего льготный статус в соответствии с законодательством, дающий право на внеочередное, первоочередное и преимущественное предоставление социального обслуживания;
  12. сведения о профилактических прививках;

Копии документов представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются заявителю. В случае представления заявителем нотариально заверенных копий предоставления оригиналов документов не требуется.
Документ, указанный в пункте «в», запрашиваются в государственных (муниципальных) органах, подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данный документ и справки (сведения, содержащиеся в них), в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены заявителем (законным представителем) по собственной инициативе.».
4.1.5. Также дополнительно представляют следующие документы:

  • заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении, а в отношении дееспособного лица — содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным;
  • копию решения суда о признании гражданина недееспособным (для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными);
  • копии распоряжений (постановлений) администрации муниципального образования об установлении опеки по месту жительства гражданина, назначении опекуна, об освобождении опекуна от исполнения им своих обязанностей;
  • копию решения органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат, принятого на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (при помещении в учреждение, предоставляющее социальное обслуживание в стационарных условиях, недееспособного лица).

Форма заявления утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н.
Заявление, а также иные документы, необходимые для поступления в учреждение, кроме акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании в стационарных условиях, медицинского заключения с приложением выписки из медицинской карты стационарного или амбулаторного больного, копии справки МСЭ об установлении инвалидности(для инвалидов), копии карты ИПР инвалида (для инвалидов), могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в учреждение социального обслуживания с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
Государственное областное учреждение социальной поддержки населения производит расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075.
Среднедушевой доход пересматривается на основании заявления получателя социальных услуг ежегодно не позднее 1 июня текущего года.
На гражданина, исходя из его потребностей, составляется индивидуальная программа, в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг.
Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах, один из которых передается получателю социальных услуг в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении услуги.
Государственное учреждение социальной поддержки принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
Решения в отказе гражданину в социальном обслуживании принимается в случаях:

  • отсутствия оснований для предоставления социального обслуживания в стационарных условиях
  • предоставления неполных и (или) недостоверных сведений;
  • наличия противопоказаний к предоставлению социального обслуживания в стационарных условиях.

4.1.6.Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между учреждением и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы учреждению.

4.2. Перечень видов социальных услуг, предоставляемых учреждением:

  1. Социально-бытовые услуги:
    • обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами;
    • обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами;
    • обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами;
    • обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;
    • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
    • помощь в приеме пищи (кормление);
    • отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции.
  2. Социально-медицинские услуги:
    • оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
    • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
    • проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
    • проведение занятий по адаптивной физической культуре;
    • консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья).
  3. Социально-психологические услуги:
    • социально-психологический патронаж.
  4. Социально-педагогические услуги:
    • формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
    • организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
  5. Социально-трудовые услуги:
    • оказание помощи в трудоустройстве;
    • организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.
  6. Социально-правовые услуги:
    • оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);
    • оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
  7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
    • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
    • обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
    • оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
  8. Срочные социальные услуги:
    • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
    • содействие в получении временного жилого помещения;
    • содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
    • содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

4.3. Предоставление социальных услуг бесплатно
Социальное обслуживание в стационарных условиях предоставляется бесплатно:

  1. несовершеннолетним детям;
  2. лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно вне зависимости от величины дохода получателей социальных услуг.

4.4. Предоставление социальных услуг за плату
Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением случаев, указанных в пункте 4.3. настоящего положения.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг при социальном обслуживании в стационарных условиях рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
Государственное областное учреждение социальной поддержки населения производит расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением несовершеннолетних детей; лиц, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075.
Среднедушевой доход пересматривается на основании заявления получателя социальных услуг при изменении состава семьи, доходов получателя и (или) членов его семьи.
Плата за предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключаемым между учреждением и гражданином или его законным представителем, на основании акта сдачи-приемки оказанных услуг, являющегося неотъемлемой частью договора. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения (подписания). В случае необходимости изменения условий договора составляется дополнительное соглашение к договору. Условия договора считаются измененными с момента заключения (подписания) дополнительного соглашения
В случае внесения получателем социальных услуг излишней ежемесячной платы за предоставление социальных услуг вследствие его отсутствия производится перерасчет размера ежемесячной платы и излишне уплаченная сумма возвращается получателю социальных услуг либо его законному представителю по заявлению пропорционально количеству дней отсутствия путем ее перечисления на счет получателя, открытый в кредитной организации.
По письменному заявлению получателя социальных услуг или его законного представителя излишне уплаченная сумма ежемесячной платы за предоставление социальных услуг может быть засчитана в счет предстоящего платежа за следующий месяц.
Размер платы за социальные услуги пересматривается при изменении:

  • среднедушевого дохода получателя социальных услуг;
  • тарифов на социальные услуги;
  • предельной величины прожиточного минимума;
  • видов, объема предоставляемых социальных услуг.

5. Структура учреждения

5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения.
Органами управления Учреждения являются:

  • Наблюдательный совет Учреждения;
  • директор Учреждения.

Непосредственное управление Учреждением осуществляется на принципе единоначалия директором, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя (Министерством труда и социального развития Мурманской области).
5.2. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, Уставом учреждения к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов Учреждения.
5.3. Директор имеет право:

  • распоряжаться имуществом Учреждения в установленном действующим законодательством порядке и в пределах, определенных настоящим Уставом;
  • действовать без доверенности от имени Учреждения, в том числе представлять его интересы и совершать сделки от его имени;
  • представлять годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения Наблюдательному совету для утверждения;
  • утверждать штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
  • утверждать систему оплаты труда, включающую в себя должностные оклады с учетом повышающих коэффициентов, выплат стимулирующего и компенсационного характера, по согласованию с представительным органом;
  • осуществлять прием на работу, заключать, изменять и прекращать с работниками Учреждения трудовые договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • применять к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания;
  • поощрять работников Учреждения;
  • в пределах своей компетенции издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

5.4. Директор Учреждения обязан обеспечивать:

  • выполнение Учреждением государственного задания;
  • ведение и представление в установленном законодательством Российской Федерации порядке бухгалтерской отчетности и статистической отчетности Учреждения;
  • выполнение требований трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест;
  • соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, пожарной безопасности Учреждения;
  • своевременную уплату Учреждением в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей;
  • своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения;
  • целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Учреждению;
  • сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
  • меры социальной защиты и безопасные условия труда работникам Учреждения, гарантированные законодательством Российской Федерации;
  • выполнение требований законодательства по защите сведений конфиденциального характера.

5.5. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю и несет персональную ответственность за:

  • нецелевое использование бюджетных средств;
  • ненадлежащее использование движимого, а также недвижимого имущества;
  • невыполнение установленного Учреждению государственного задания;
  • просроченную кредиторскую задолженность, превышающую предельно допустимые значения;
  • совершение сделок с имуществом Учреждения с нарушением установленного законодательством порядка;
  • несоблюдение установленных законом или трудовым договором (контрактом) ограничений для директора Учреждения;
  • причинение виновными действиями (бездействием) ущерба Учреждению;
  • другие нарушения законодательства Российской Федерации.

5.6. Решения о применении к руководителю Учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются Учредителем.
5.7. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательством Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.8. Структурными подразделениями учреждения являются:

  • общее руководство;
  • правовое обслуживание;
  • комплектование и учет кадров;
  • бухгалтерский учет и финансово-экономическая деятельность;
  • материально-техническое снабжение;
  • ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание учреждения;
  • транспортное обслуживание;
  • бытовое обслуживание;
  • обслуживание и содержание зданий;
  • пищеблок;
  • служба социально-трудовой реабилитации и культурно-массового обслуживания;
  • медицинское обслуживание.

5.9. С целью укрепления трудовой дисциплины, организации труда, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству труда, а также урегулирования отношений, возникающих между Работодателем и работником, в учреждении устанавливаются правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции.
5.10. В целях закрепления основных государственных гарантий по оплате труда работников учреждения, усиления материальной заинтересованности каждого работника в наиболее полном и качественном выполнении своих функциональных обязанностей, повышения трудовой и исполнительной дисциплины, в учреждении разрабатывается положение об оплате труда и порядке материального поощрения.