ТДТ
Программа по проекту ТДТ
«Интегрированная танцевально-двигательная терапия»
ТДТ (Танцевально-двигательная терапия) – это вид психотерапии, который используется для развития социальной, познавательной жизни человека.
Танцевально-двигательная терапия используется:
- в медицине (как разновидность лечебной гимнастики);
- в психологии (как танцевальный элемент техники в групповой и индивидуальной терапии);
Методика Т.Д.Т. с успехом используется в клинической и консультативной практике. Хороший результат эта методика дает при расстройстве и лечении различных зависимостей. Терапия эффективна в целях профессионального и личностного роста.
Цель проекта:
- Обучение навыкам танца работа с группой.
- Развитие личностного потенциала.
- Формирование новых навыков мышления гибкого, рационального и реалистичного.
- Преодоление социально-психологических и культурных стереотипов.
Во время изучения программы будут изучены курсы:
- о теории методов интегрированной Т.Д.Т., танцем как культурно-психологическим феноменом;
- с понятием пространство и тело;
- танцем как интегративной базой метафорой;
- спецификой применения различных техник импровизации в терапии;
- раскрыть личный и творческий потенциал
- анализировать движения и их качество.
- преодолеть сопротивление движению и развитию.
- постижение терапевтического эффекта, обретение равновесия.
- как можно больше корректировать партнерские отношения
- с помощью движения Т.Д.Т. улучшить качество своей жизни.
- организация образовательного процесса:
В соответствии с возможностями и заболеваниями проживающих интерната, используются различные формы и методы работы на занятиях.
Основная форма работы с молодыми инвалидами:
музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, Целенаправленное формирование музыкальных и танцевальных особенностей клиентов.
Каждое занятие включает чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения танцевальные элементы и движения, творческие задания и т. д.
Занятия в кружке проводятся 2 раза в неделю, 68 часов в год.
Продолжительность занятий 40 минут.
Построение учебного занятия.
Схема построения занятия одинакова в течении всего учебного процесса: вводная часть, подготовительная часть, заключительная часть.
В водную часть входит организационные моменты(построение поклон)
И сообщение темы занятий.(3 мин)
Подготовительная часть-включает разминку для разогрева (5-10мин)
Основная часть- содержит учебно-тренировочные задания, повторение ранее пройденного материала, а также танцевальных этюдов, и композиций постановок (20-25мин.)
Заключительная часть:
В нее входит подведение итогов ,прощание, уход (3мин)
Форма работы:
- Показ танца
- Слушание музыки (подборка)
- Обучение танцевальным движениям и использованию их в различных танцах.
- Отработка движений
- Знакомство с костюмом
- Посещение концертов танцевальных коллектив
Этапы работы:
- Начальный этап – обучение упражнению(отдельному движению)
- Этап углубленного разучивания упражнения (фигур танца)
- Этап закрепления и совершенствования упражнений( или целого танца)
Учебно – материальная база:
- Музыкальный центр
- Инвентарь для занятий (обруч, ленты, платки)
- Спортивная форма, чешки, балетки
- Сценические костюмы
Ожидаемые результаты:
в ходе занятий проживающие и клиенты, научатся основным танцевальным элементам, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, их происхождением (балет, народный танец, историко-бытовой и. т.д.)
К концу обучения наши клиенты должны знать: характерные особенности движений и элементов манеру исполнения русского народного танца, современного и так же историко-бытового, тематичного танца таких как: тема птиц, зверей.
Уметь воспринимать и передавать образ, понимать и чувствовать ответственность за исполнение танца на выступлениях.
Формой проведения итогов реализации программы являются выступления на концертах и мероприятиях и создание молодежной танцевальной группы с экономической составляющей.